Большая часть пользователей приходит с поисковиков, для корпоративных сайтов эта доля трафика доходит до 75%. Это целевая аудитория, которую интересует именно Ваш продукт или услуга. На каком месте должен находиться сайт, чтобы обеспечить его видимость поисковыми системами, этим вопросом и занимается поисковая оптимизация. Считается, что нахождение сайта среди первых 10 результатов поиска по нужному запросу обеспечит сайту количество показов равное частоте запроса. Поэтому понятно стремление занять первое место в результатах поиска. Как обеспечить сайту попадание в десятку?
Если говорить о не честных методах раскрутки, то даже при выводе сайта на первые страницы поиска Вы не получите увеличение продаж! Использование таких черных методов раскрутки как создание дорвеев (doorways) -страниц со списком ключевых слов, целью которых является переброска пользователя на Ваш сайт, путем элементарного набивания множества ключевых слов цветом фона. Другим тоже "эффективным" методом является cloaking, когда при заходе на сайт поисковика ему выдается настроенная для него страница, а пользователь на такой же запрос видит совсем другую страницу. Приведу простой пример: Вы хотите купить и установить кондиционер, набираете в строке поиска "Купить кондиционер с установкой". Из списка, выведенного Вам поисковиком, выбираете один, и, о чудо!, перед Вами сайт: "Наш адвокат поможет Вам выйти из затруднительной ситуации". Что Вы сделаете? Конечно, закроете страницу, и продолжите свой поиск дальше. Вы вспомните когда-нибудь об услугах того адвоката, запишите адрес его сайта? Нет. Таким образом, у вопросного адвоката посещаемость есть, а результата нет. То, что нет возврата инвестиций, вложенных в раскрутку сайта это еще не беда. А вот, когда за применение таких методов поисковая система исключит Ваш сайт из индекса, то пропадут и вложения, потраченные на сайт, и придется начинать все сначала.
Поговорим о честных методах продвижения. Основной составляющей купли-продажи в Сети является информация. Какую интересную информацию Вы готовы дать пользователю? Как часто Вы готовы ее обновлять? Другими словами, что может заставить Вас постоянно посещать сайт компании, продающей лаки и краски? Скорее всего, Вы будете постоянным посетителем сайта на время ремонта, пока Вам нужны материалы, и то только если Вы покупаете в этой компании, либо у нее есть хороший каталог товаров, из которого можете узнать примерную стоимость нужного Вам товара, либо есть хорошее описание товара, что позволяет Вам сделать правильный выбор. Наконец, Вы закончили ремонт, Вы будете продолжать посещать сайт?! Значит сайту компании, занимающейся продажей лаков и красок нужен постоянный приток посетителей.
Как это сделать?
Первый способ - это грамотно организовать кампанию по продвижению сайта в поисковых системах. Если Вы напишете о себе, о товарах или услугах, которые Вы оказываете, и зарегистрируетесь в поисковых системах, Вы быстро обнаружите, как сказал один наш клиент: "Ну, ни одного звонка за все время! И вообще, мой сайт, куда-то пропал из поиска!". Я бы назвала это "эффектом водосточной трубы у магазина на бойком месте": перед заходом в магазин Вы приклеиваете объявление к водосточной трубе, но что же Вы обнаруживаете через 5 минут после выхода из магазина? - используя Ваше объявление как основу, кто-то наклеил другое объявление. Так и в Сети, Вы один из многих! Но не все так безнадежно как кажется. В случае с магазином лаков и красок, Вы можете рассказывать о технологиях применения материалов, давать подробные описания товарам, рассказывать о новинках, дать возможность пользователям задавать вопросы и т.д. И это будет иметь эффект только в случае, если тексты написаны профессионально, составлены с учетом поискового спроса. Вы также занимаетесь анонсированием новой информации на сайте, создаете рекламные страницы для представления отдельных товаров и услуг, регулярно обновляете информацию на сайте. Поэтому либо вы сами регулярно выполняете весь комплекс работ по улучшению видимости сайта, либо за Вас это делает компания.
Второй способ - это контекстная реклама, но об этом чуть позже.
Поговорим о гарантиях. Сами поисковые системы не гарантируют Вам попадание на первую страницу по профильным запросам, это обусловлено постоянными изменениями алгоритмов, из-за ввода новых схем по повышению результативности поиска, борьбы со спамом, накрутками и т.д. Поэтому ни одна компания, занимающаяся профессионально продвижением, не даст Вам 100% гарантии того, что Вы будете в первых строчках поиска. Все же грамотная работа по продвижению Вашего ресурса даст долговременное успешное позиционирование сайта в поисковых системах по ключевым словам.
Чем больше уникального контента содержит Ваш сайт, тем выше позиция сайта в результатах поиска.
Повышение видимости сайта происходит постепенно, и для этого нужна постоянная работа над обновлением контента. Такой вид продвижения не подходит для проведения рекламной акции. Эту роль прекрасно выполнит контекстная реклама. Основным преимуществом контекстной рекламы является быстрота запуска рекламной компании и привлечение целевой аудитории на Ваш сайт. Оплата чаще происходит за клик, то есть за переход посетителя на Ваш сайт, а уже Ваша задача удержать его на сайте. Однако данный вид рекламы не дает постоянного устойчивого потока посетителей, с завершением рекламной кампании посещаемость сайта падает. Основные продавцы контекстной рекламы, реализующие схемы оплаты за клик являются Яндекс, Бегун и Google. Стоимость перехода (клика) зависит от конкретной области товара/услуг: чем больше предложений данного товара, тем выше стоимость перехода. Размер рекламного бюджета определяется, исходя из количества переходов и цены клика.
Эффективность рекламной кампании определяется грамотностью составления рекламного объявления и подбора ключевых слов. Основным правилом при настройке такой кампании является фокусировка на точные ключевые фразы. Так, если Вы продаете кондиционеры, и назначили ключевому слову "кондиционер" цену, которая обеспечит показ рекламного объявления на первых местах, то Вы оплатите и переход пользователя по запросу "Как самому установить кондиционер". Если цель кампании является увеличение продаж, то эффективность в данном случае будет минимальна.
Резюмируя все вышесказанное как попасть на первую станицу:
Нужно оценить спрос, составить семантическое ядро.
С учетом поисковых запросов составить тексты для сайта.
Постоянно обновлять сайт, и не забывать о ссылках. Ведь на Вас должны ссылаться!.
Нужно не забывать о том что, если сайт - это витрина Вашего бизнеса, то продвижение в Интернет - это зазывала, раздающий листовки и красочно описывающий Ваши товары или услуги. Его задача обеспечить поток посетителей к Вашей витрине, и за это он получает оплату. Продавцом все равно являетесь Вы, и сможете ли Вы продать данному клиенту Ваши услуги или товары зависит в большей степени от Вас, от того как представлена продукция на витрине (для вас это сайт) и т.д. - все как в "обычном" мире.