С января по март включительно, согласно статистике Gartner, по всему
миру было продано 67,2 млн ПК. Это на 6,5% ниже показателя за первый
квартал 2008 года, когда объем поставок компьютеров составил 71,8 млн
единиц.
Лидирующую позицию в списке крупнейших продавцов персональных компьютеров удерживает компания Hewlett-Packard, контролирующая 19,8% рынка. За год продажи ПК под маркой НР выросли на
2,6% — до 13,3 млн. Компании Dell и Acer занимают второе и третье место с
рыночными долями в 13,1% и 13,0% соответственно. На четвертой строке рейтинга Gartner находится компания Lenovo, контролирующая 6,6% отрасли, а замыкает пятерку лидеров Toshiba с
долей около 5,5%.
Gartner отмечает снижение спроса на персональные компьютеры во
всех регионах мира. Так, в Соединенных Штатах квартальные продажи за
год упали на 0,3% — до 15,27 млн единиц. При этом объем продаж
десктопов и ноутбуков Apple сократился на 1,1%.
В регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), как
отмечает Gartner, падение спроса на компьютеры впервые превысило 10%: с
января по март включительно здесь было реализовано 22,7 млн ПК против
25,3 млн годом ранее. В Азиатско-Тихоокеанском регионе спрос на
компьютеры снизился на 5,5%, в Латинской Америке — на 12,4%.
Напомним, что недавно собственную статистику продаж персональных компьютеров в первом квартале опубликовала также компания IDC.
Подготовлено по материалам Gartner. Доля компании Apple на американском рынке персональных компьютеров (статистика Gartner).
|